Важные темыГлавноеНовости

Дорожная карта развития льняной отрасли представлена на «Текстильлегпроме» — Рамблер, РГУ им. Косыгина.

МОСКВА, 19 сен 2018 г. — РИА Новости. Дорожная карта по реализации Стратегии развития льняной отрасли Российской Федерации в 2019 — 2021 годах представлена на интерактивной панельной дискуссия «Российский льняной текстиль: блистательное мировое будущее» в рамках открывшейся в Москве 51-ая Федеральной оптовой ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром», сообщает «Рустекстиль».
Согласно Стратегии, должны быть определены целевые показатели развития отрасли к 2025 году (площади посевов, валовый оборот и объемы импортозамещения), разработаны и организованы высокорентабельные прототипы (экспериментальные, опытно-модельные предприятия, единые логистические системы), которые должны применяться бизнесом в рамках существующих рынков, организовано отечественное машиностроение для уборки и переработки льна, а также сформированы госзаказ на продукцию изо льна и новые рынки для продуктов переработки льна (автокомпонентов, биокомпозитов, нового текстиля, порохов, использующих льняную целлюлозу, экотекстиля).
Как отметили участники дискуссии — представители заинтересованных ведомств, бизнеса и науки, подотрасль остается импортозависимой, хотя в стране есть большие возможности не только для выращивания но и для переработки льна.
«Мы должны ставить приоритеты: чтобы лён, который выращивается у нас в стране, перерабатывался тоже у нас», — приводятся в сообщении слова директора департамента лёгкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга Евгения Рыжова.
По его мнению, необходимо реализовывать проекты по модернизации льнозаводов для получения качественного льноволокна.
Председатель попечительского совета Межрегионального общественного фонда «Льняной союз» Виктор Иванов, в свою очередь, отметил острую потребность населения в натуральных и природных волокнах. По его мнению, для развития подотрасли необходимо наращивать объемы производства отечественного льна и льноволокна, поддерживать российских производителей и обеспечивать легпром отечественными химическими волокнами и нитями. Об этом сообщает Рамблер.

ПРОЕКТ

Стратегия развития льняной отрасли и создания новой индустрии льна в 2019 – 2021 гг.

в формате «Дорожной карты» (Плана мероприятий),

разработанная Межрегиональным общественным фондом «Льняной Союз»

          № Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители  
  Определить целевые показатели развития отрасли к 2025 году  
1. Задать следующие показатели развития отрасли: — площадь посевов льна-долгунца – 1 млн. га льна; — 50 млрд. рублей ежегодного валового оборота производства и переработки льноволокна; — импортозамещение минимум 50 тыс. тонн хлопковой пряжи для текстильной промышленности, 100 тыс. тонн микроцеллюлозы и флаффцеллюлозы, 10 тыс. тонн специальной бумаги и до 10 тыс. тонн биокомпозитов из льна типа углена и других III кв. 2018 г. Правительство Российской Федерации
  Разработка и организация высокорентабельных прототипов для последующего тиражирования частным бизнесом в рамках существующих рынков  
2. Формирование два образцовых опытных (экспериментальных) сельскохозяйственных производств по выращиванию льна и первичной переработки тресты на длинное трёпаное льноволокно на 1 и 4 тысячи га посевов   III кв. 2019 г. Управляющая компания отрасли (УК) (по согласованию)  
3. Формирование двух опытно-модельных предприятий по высокорентабельному производству котонина и других видов хлопкоподобного волокна для прядения   I кв. 2020 г. УК (по согласованию)  
4. Организация единой централизованной логистической системы производства и реализации продукции первичной переработки льна из 70 — 100 передовых льнозаводов совокупной мощностью не менее 100 тысяч тонн волокна в год   IV кв. 2021 г.   УК (по согласованию)
  III. Организация отечественного машиностроения для уборки льна-долгунца и переработки льнотресты и льноволокна  
5. Организация отечественного производства специальной сельскохозяйственной техники для уборки льна технического мирового уровня   IV кв. 2019 г. Минпромторг России
6. Организация производства мяльно-трепальных агрегатов (МТА) технического мирового уровня   IV кв. 2020 г. Минпромторг России
7. Организации производства котонизаторов технического мирового уровня   II кв. 2021 г. Минпромторг России
  IV. Формирование государственного заказа на отечественную продукцию из льна  
8. Федеральный контракт на льноволокно в объёме 100 тысяч тонн   I кв. 2019 г. Правительство Российской Федерации Росрезерв
9. Федеральный контракт на котонин (импортозамещающий хлопок) в объёме 50 тысяч тонн   II кв. 2019 г. Правительство Российской Федерации Росрезерв
10. Федеральный контракт на постельные принадлежности из льна I кв. 2019 г. Минобороны России Росгвардия ФПС ФСБ России ФСИН России ОАО «РЖД»
  V. Формирование новых рынков для продуктов переработки льна  
11. Формирование рынка автокомпонентов, использующих композитные материалы из льна   IV кв. 2020 г. УК (по согласованию)
12. Формирование рынка биокомпозитов из льна   I кв. 2020 г. УК (по согласованию)
13. Формирование рынка нового текстиля из льна   IV кв. 2019 г. УК (по согласованию)
14. Формирование рынка порохов, использующих льняную целлюлозу   IV кв. 2021 г. УК (по согласованию)
15. Разработка 30 оригинальных продуктов экологического льняного текстиля     I кв. 2020 г. УК (по согласованию)
  VI. Разработка перспективных продуктов на 2027 – 2035 гг. (НИОКР и заделы на будущее)  
16. Организация проведения НИОКР на разработку угленов из льна и создание профильного опытно-экспериментального производства   IV кв. 2019 г. Минпромторг России Минобрнауки России РАН
17. Организация проведения НИОКР на разработку биопластиков и биокомпозитов из льна и создание профильного опытно-экспериментального производства     IV кв. 2019 г. Минпромторг России Минобрнауки России РАН
18. Организация проведения НИОКР на разработку трехмерных биокомпозитов и создание профильного опытно-экспериментального производства     II кв. 2020 г. Минпромторг России Минобрнауки России РАН
  VII. Создание институциональных и инфраструктурных условий для эффективного рынка льна  
19. Организация полномасштабного рынка льноволокна и продуктов его переработки   2021 Правительство Российской Федерации
20. Субсидирование продукции, обладающей уникальными экологическими свойства (утеплители, стройматериалы и т.д.)   I кв. 2019 г. Минпромторг России Минстрой России
21. Введение запрета на использование в строительстве утеплителей и другой продукции, имеющей (льняные) аналоги, сделанных не из натуральных волокон   IV кв. 2018 г. Минстрой России Минпромторг России
22. Разработка и утверждение стандартов качества льноволокна   IV кв. 2019 г. Росстандарт
23. Разработка и утверждение стандартов качества тканей из льноволокна   IV кв. 2019 г. Росстандарт
24. Введение госзаказа на изделия изо льна на основе федеральной контрактной системы   II кв. 2019 г. Правительство Российской Федерации
25. Разработка цифровой платформы по льноводству   IV кв. 2019 г. Минцифрраз России
26. Компенсация части прямых понесенных затрат в размере до 50 % на строительство и модернизацию объектов агропромышленного и промышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (CAPEX)   II кв. 2019 г. Минсельхоз России Минпромторг России
27. Выделение краткосрочных или инвестиционных кредитов по ставке 2 — 5%   I кв. 2019 г.    
28. Снижение НДС до 0 % для льнопрядильных производств по технологии мокрого прядения   II кв. 2019 г. Правительство Российской Федерации
29. Установить пониженный акциз на биоэтанол, произведённый из костры льна и других лубяных культур   I кв. 2019 г. Правительство Российской Федерации
30. Организовать целевую подготовку и переподготовку кадров, необходимых для перехода на новую агротехнологическую и индустриально-технологическую платформы льна   II кв. 2019 г. Минобрнауки и Минпром России, РАНХиГС Организации дополнительного профессионального образования  
31. Разработка и апробация типовой региональной приоритетной программы организации льняного комплекса   III кв. 2018 г. Минсельхоз России Минпромторг России
32. Подготовка предложений по объявлению 2019 года — годом русского льна и новой индустрии льна   III кв. 2018 г. Минсельхоз России Минпромторг России
33. Утверждение федерального приоритетного проекта «Новая индустрия льна» III кв. 2018 г. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
34. Внесение в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» планового бюджета федерального приоритетного проекта «Новая индустрия льна» III кв. 2018 г. Правительство Российской Федерации
35. Подготовка Указа Президента Российской Федерации по проблемам реновации льняного дела   IV кв. 2018 г. Правительство Российской Федерации
36. Организация управляющей компании – некоммерческого оператора приоритетного проекта по реновации льняной отрасли   IV кв. 2018 г. Правительство Российской Федерации

51-яФедеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» представляет самую актуальную и востребованную тему сезона:

18.09.2018 г., с 11-30 — 15.00 ч., в пав. 75, на 2-ом этаже в большом конференц-зале пройдет уникальное мероприятие по самой актуальной теме сегодняшнего дня — Интерактивная панельная дискуссия: Российский льняной текстиль — блистательное мировое будущее. Обсуждение проекта Стратегии развития льняной отрасли Российской Федерации.
Организаторы:
Межрегиональный общественный фонд «Льняной союз»
АО «Текстильэкспо»
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина

Вопросы панельной дискуссии: льняной текстиль как основа материалов будущего, 3D-текстиль, биокомпозиты, агроцеллюлоза и текспластмассы, тексбетоны и т.п., экологическая мода, сверхновые материалы, машиностроительное «перевооружение льняной отрасли», наука и кадры для льняной отрасли, меры господдержки и др.
Модератор: Ю.В. Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития
К участию в панельной дискуссии приглашены:
Д. Н. Козак — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Д. В. Мантуров — Министр промышленности и торговли РФ
М. М. Котюков — министр образования и науки РФ
О. Ю. Васильева — Министр просвещения РФ
С. С. Собянин —  Мэр г. Москвы

Приветственное слово — Д. Н. Козак, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

СПИКЕРЫ:
В. П. Иванов, Председатель попечительского совета Межрегионального общественного фонда «Льняной союз»; В. В. Живетин, президент Фонда содействия льняному делу России; О. ВКащеев, проректор Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина; О. Чашникова, Генеральный директор ООО «Волтри»; Ю. Громыко, директор Института опережающих исследований им. Е. Л. Шифферса; Ю. С. Шустов, д.т.н., проф., зав. кафедрой «Материаловедения и товарной экспертизы» и к.т.н., проф. А.Ф. Давыдов РГУ им. А.Н. Косыгина; Е. А. Кирсанова, д.т.н, проф., кафедры «Материаловедения и товарной экспертизы»; А. П. Морыганов, заведующий лабораторией «Химия и технология модифицированных волокнистых материалов» Института химии растворов им Г. А. Крестова, академик Российской инженерной академии; Н. В. Якутина, к.т.н., кафедры  «Материаловедения и товарной экспертизы» и О. В. Веселова, аспирант, РГУ им. Косыгина; В. В. Афанасин, зам. генерального директора ООО «Новая Костромская льняная мануфактура» и др.

Источник — РГУ им Косыгина и Рамблер https://kosygin-rgu.ru/podrobnee.aspx?p1=1891